С 31 марта по 19 июня 2016
Природа кончилась. Во всяком случае так заявил в 2012 году журнал Time и ему вторят многие другие. Но, все что от нее осталось теперь как никогда важно. Моменты контакта natura и cultura становятся реперными точками жизни как общества в целом, так и отдельных людей. Будь то авария на Чернобыльской АЭС, ураган «Катрин» и глобальное потепление или же самые, казалось бы, традиционные поездки за город, на природу. В этом же ряду вполне закономерно стоит и общение людей с природой в виде одомашненный кошек и собак. Эта связь, которую нельзя описать лишь термином «приручение», поскольку она меняет не только животного, но самого человека. Но как возможно показать этот процесс контакта? Есть ли возможность его зафиксировать? Эти вопросы разбирает художник Виталий Барабанов в своем проекте «Практики пленэра». Уже в названии художник отсылает нас к историческому опыту единения художника и природы. Сформировавшаяся в 19 веке идея, что произведение созданное на открытом воздухе (en plein air) будет ближе к реальности, находит свое развитие в монохромных картинах Барабанова. Работа в достаточно консервативном медиуме живописи является в известном смысле вынужденным выбором. Чтобы обнаружить связи человека и природы необходим язык, чья материальная основа сама является частью последней. Художник используя живопись, выходит за рамки традиционного его понимания, чтобы задокументировать процесс коммуникации человека с природой. Переосмысляя ситуационистскую практику derive, он исследует еще неурбанизированные пространства Московской области.