Александра Сухарева

ИнфоCVРаботыСобытияПубликации

Александра Сухарева – художник, автор процессуально ориентированных работ, затрагивающих феномены взаимного влияния материи и когнитивных жестов друг на друга. Важное место в творчестве Александры отводится использованию химических соединений. В 2011 году были созданы первые из хлорных холстов, впоследствии прошедшие собственную эволюцию развития. Будучи по существу обожженными, травмированными объектами, эти холсты не столько представляли из себя живописные картины, сколько разыгрывали картинность.

С 2014 года Сухарева начинает составлять авторский Глоссарий: рабочий словарь внутренней методологии, в который вошли осмысленные автором изнутри собственной практики понятия «псевдоморфизма», «практического знания» и прочие. В первый раз Глоссарий был представлен в 2017 году в ICA (Лондон) в публичной беседе с куратором Касей Редзиш. Одним из понятий словаря, важным для контекста первых экспериментов с хлором, является «коррозивность» материи, понимаемой автором шире, чем просто материал.

«Наши элементы стремятся к дезоксидации. Жизнь же – это принудительная оксидация» (Новалис). Если для Новалиса процессы окисления сродни понятию долга, то для этих работ оксидация или коррозия – является экспериментальной платформой для нериторических форм записи знания. Способность вещи запоминать сообщенную ей форму или свойство позволяет устанавливать метки познания, называя их после законами физики или химии, этики или политики. Химический же эстезис имеет дело с проблематикой сил, описанных и еще не описанных, которые способны быть обнаруженными через след».

Участница таких выставок как «Вещи, слова и последствия» — ММСИ (2012), dOCUMENTA(13) — Кассель (2012), «Общее Целое» — Музей В.Сидура (2016), 1-я Триеннале Русского Искусства — Музей Гараж (2017) и других. Участница грантовой программы Музея Гараж, 2016. Работы находятся в собрании музея Castello di Rivoli (Турин), Tate Modern (Лондон), а также в частных коллекциях Мексики, Италии, Великобритании и России.

Образование

2000-2006 МГХПУ им. С. Г. Строганова, Москва
2007-2008 Институт проблем современного искусства (ИПСИ), Москва
2008-2010 Valand School of Fine Arts, Гётеборг

Избранные выставки и проекты

2019 Time, Forward! – Palazzo Zattere, 58 Венецианская Биеннале, Венеция
2018 Landis Museum — Glazgow International, Глазго, Шотландия/ CCA — Derry, Ирландия
2017 1 Триеннале русского искусства – Музей Гараж, Москва
2017 Освободить знание: отчет о работе II – Музей Гараж, Москва
2016 Общее целое – музей В. Сидура/МВО «Манеж», Москва
2016 Чувственные опыты – Новая Голландия, Санкт-Петербург
2015 The Rose has teeth in the mouth of a beast – галерея APG, Брешиа
2015 Свидетель – усадьба Гребнево, Московская область (опубликовано Mousse Publishing & VAC-press)
2013 Fusiform Gyrus – галерея Lisson, Лондон
2012 dOCUMENTA(13) – Кассель, Германия
2012 Шоссе Энтузиастов – Palazzo Tre Oci, Венеция
2012 Контр-иллюзии – 3 Международная биеннале молодого искусства, ДК ЗИЛ, Москва
2012 Вещи, слова и последствия – ММСИ, Москва
2011 Из области практического знания – галерея GMG, Москва

Исследовательские проекты

Свидетель (2013-15, Mousse Publishing & VAC-press)
Гребень в траве (начат в 2015 году при поддержке программы Полевые Исследования музея Гараж)

Pseudomorphosis, 2016-17. Detail of the installation. Courtesy of Tate Modern, London.
Pseudomorphosis, 2016-17. Detail of the installation. Courtesy of Tate Modern, London.

Pseudomorphosis, 2016-17. Detail of the installation. Courtesy of Tate Modern, London.
Pseudomorphosis, 2016-17. Detail of the installation. Courtesy of Tate Modern, London.

Pseudomorphosis, 2016-17. Installation view, Garage Museum, Moscow. Courtesy of Tate Modern, London.
Pseudomorphosis, 2016-17. Installation view, Garage Museum, Moscow. Courtesy of Tate Modern, London.

Pseudomorphosis, 2016-17. Installation view, Garage Museum, Moscow. Courtesy of Tate Modern, London.
Pseudomorphosis, 2016-17. Installation view, Garage Museum, Moscow. Courtesy of Tate Modern, London.

Untitled (together with D.A.), 2018. Courtesy of the artist.
Untitled (together with D.A.), 2018. Courtesy of the artist.

Unannounced seance, 2015. Digital documentation
Unannounced seance, 2015. Digital documentation

Untitled, 2014. Diptych. Chlorine on unprimed canvas.
Untitled, 2014. Diptych. Chlorine on unprimed canvas.

Трудовая лазурь, 2015. Цифровая документация.
Трудовая лазурь, 2015. Цифровая документация.

Трудовая лазурь, 2015. Деталь. Цифровая документация.
Трудовая лазурь, 2015. Деталь. Цифровая документация.

Трудовая лазурь, 2015. Деталь. Цифровая документация.
Трудовая лазурь, 2015. Деталь. Цифровая документация.

Tribute to Mercedes P., 2017. Unannounced performance in Marso Gallery, CDMX. Documentation.
Tribute to Mercedes P., 2017. Unannounced performance in Marso Gallery, CDMX. Documentation.

Tribute to Mercedes P., 2017. Unannounced performance in Marso Gallery, CDMX. Documentation.
Tribute to Mercedes P., 2017. Unannounced performance in Marso Gallery, CDMX. Documentation.

The core of the day, 2012. Installation view, MMOMA. Courtesy of the artist.
The core of the day, 2012. Installation view, MMOMA. Courtesy of the artist.

Doxa, 2012. Chlorine on unprimed canvas. Detail of installation view. DK ZIL, Moscow. Courtesy of the artist.
Doxa, 2012. Chlorine on unprimed canvas. Detail of installation view. DK ZIL, Moscow. Courtesy of the artist.

Поделиться
...