Ника Неелова

Работы в галерееИнфоИзбранные выставкиСобытияВидео

Ника Неелова
Nika Neelova Untitled (ikea stools) 2016 Cast plaster 130 x 77 x 5 cm

«Untitled (ikea stools)» – гипсовый рельеф, отлитый из формы, снятой с ножки табуретки IKEA. Со сменой материала она теряет свою изначальную функцию, и уже не может выдерживать человеческий вес, но все еще выглядит как опора, напоминая собой хрупкую кость. Рельеф также продолжает попытку Ники Нееловой перенести привычные человеку предметы в природный ландшафт и геологические формации. Он окрашен меловой и металлической пудрами, дающими разные оттенки в зависимости от металла: розоватые — медь, зеленоватые — латунь. Но главный мотив работы – отрицание и отказ от человеческой обыденности. Узнаваемому предмету Ника Неелова находит абстрактную форму, каждую ножку отливает от руки, отрицая технологический прогресс и возвращаясь к ручной работе.

Ника Неелова
Nika Neelova Blue 17 (1,2,3) 2017 Cast jesmonite 39 x 29 x 5 cm (15.21 x 11.31 x 1.95 in) NINE-001

Blue 17» – часть геологической серии работ Ники Нееловой. Они выполнены из джесмонита – синтетического гипса. Из него художница создает искусственные камни и им же сливает их между собой, комбинируя как коллаж. Камни и любые другие геологические образования – всегда нечто объемное, но здесь они кажутся плоскими, так сделаны в срезе. Ощущение их двумерности – иллюзорное, ведь плоской является только одна из их поверхностей, другие – скрыты. «Blue 17» – попытка сделать нечто среднее между двумерным и трехмерным, создать то, что принадлежит неопределенным пространству и времени. Фрагменты голубого цвета дополняют коллаж из камнееобразных структур и напоминают собой потоки воды, привнося в работу художницы идею течения времени, истории. Этот футуристический и одновременно археологический пейзаж предлагает посмотреть на мир как на «временное затвердевание в продолжающемся течении».

Ника Неелова

Инсталляция «Rhizome 17» – референс к идее ризомы, предложенной французскими философами Жилем Делезом и Феликсом Гваттари. Художница понимает ризому как изображение мысли и ее нелинейности, существовании в параллельности. Инсталляция представляет собой футуристический пейзаж, в котором узнаваемые предметы обретают новые интерпретации. На первый взгляд, скульптура состоит из соединенных между собой зеркал, но, если подойти ближе, они оказываются в разной степени дисфункциональными. Они сделаны из алюминия, в работе Ники Нееловой от практически неполированного он доходит до зеркальной степени полировки. Таким образом, из множества зеркал лишь некоторые в действительности оказываются ими. Копируя друг друга, они не повторяются полностью. Зафиксированные в ризомах идеи становятся плоскими, как поверхность самого зеркала, и их форма отсылает к идее круга, движения по нему и бесконечному повторению.

Ника Неелова работа

Представленная скульптура – попытка ввести пространство студии художника в выставочное пространство, тем самым «открывая» его для публики. Untitled (folded studio) – очертания периметра студии художника, повторенные в стали. Конструкция смонтирована на шарнирах, она гибкая на каждой своей стороне и может принимать различные формы в зависимости от окружающего ее пространства. Полностью развернутая конструкция может принимать форму комнаты, в то время как полностью сложенная она может быть плотно упакована и убрана.

Публика может свободно ходить по получившемуся ‘пространству’ или менять его положение и форму, поэтому во время выставки оно может принимать различные формы, его функции постепенно меняются и адаптируются к потоку людей, проходящих через пространство. Копируя только контуры пространства и потому отражая границы, которые отделяют его от остального мира, студия становится предметом, который стремится исчезнуть посреди других объектов. Он не может содержать пространство в себе и таким образом протестует против собственного изначального предназначения, отрицает самого себя, не оправдывает ожиданий и отказывается существовать.

Приглашение пройти в пространство художника и открытый показ студии, в которой и была произведена сама работа, намеренно переворачивают ее назначение и ставят вопрос отношений художника и публики.

Ника Неелова
Nika Nee lova Lithic 2017 Recycled upholstery foam, jesmonite, marble dust 300 x 360 cm (117.0 x 140.4 in) NINE-004

Скульптура сделана из пенопласта, изготовленного из переработанной мебели, пропитанной джесмонитом и мраморной пылью, представляя переход вещи, изначально созданной соразмерно человеку, в абстрактное геологическое образование. Его намеренно бледные, линялые цвета и текстура напоминают выветривающееся разрушенное сооружение. Фиксируя складки, созданные под весом человеческого тела в статичном положении, ‘Lithic’ является попыткой создать искусственные скалы из обломков среды нашего обитания и ставит вопрос о неразрывной связи человеческого тела, мебели, архитектурных сооружений и земной поверхности.

Работы Ники Нееловой исследуют гипотетический постгуманистический пейзаж, развивая идеи геофилософии и нелинейной истории, стремясь представить объекты, которые вовлечены в процессы за гранью человеческого понимания. Вдохновленные сценариями катастроф и возможностью конца света, скульптуры Нееловой часто принимают форму обломков или нефункционирующих реплик привычных вещей. Они делают видимыми те процессы, посредством которых привычные вещи перерождаются в других инкарнацияx, те процессы, которые расшифровывают и перекодируют вещи для существования в новой форме, перезапуская ход их первоначального становления, видоизменяя внутреннюю структуру каждой вещи, уничтожая их предназначение.

Освобождая объекты от их функций, работы Нееловой предлагают собственные “скульптурные” стратегии, которые представляют те же объекты по-новому: в качестве ископаемых и техно-артефактов среды, в которой доминирует человек. Ступая на почву гипотетического постгуманистического существования, эти прошедшие деконструкцию формы образуют полуразрушенный пейзаж. Здесь архитектурные останки среды, которая когда-то находилась в оккупации, срастается с природой, а граница между ними постепенно сходит на нет.

Вдохновленные вопросами природы экологического и урбанистического развития, а также последствий человеческой деятельности как отдельной геополитической силы, работы Нееловой располагаются в фиктивной зоне, где вещи существуют по другим непонятным нам законам, а основания для нашей уверенности в так называемой реальности ставятся под сомнение.
Ника Неелова родилась в Москве в 1987 году. Сейчас живет и работает в Лондоне. Ее работы находятся в коллекциях DRAF David Roberts Art Collection Foundation (Лондон), Saatchi Gallery, Музей современного искусства PERMM, Музей Biedermann, Музей современного искусства Santorini, Modern Forms, Beth de Woody, Jason Martin, Levett, Land Securities, Windsor & Newton, а также в частных коллекциях в Великобритании, Нидерланды, Франция, США, России, Португалии, Италии, Германии.

Ника Неелова
untitled (folded studio), 2016 perimeter of the artist studio traced in steel mounted on hinges, flexible configuration

Ника Неелова
The Entire Earth Behind, 2012 The Future Can Wait. Parquet floor from demolished house cast in concrete 400cm (L) x 300cm (W) x 180cm (H)

Ника Неелова
Scaffold Today. Monument Tomorrow, 2012 Saatchi Gallery, London. Rope cast in paper and ink, burnt timber 400cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H)

Ника Неелова
rhizome17, 2017 Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; polished aluminium, acrylic rods

Ника Неелова
Principles Of Surrender, 2012 Saatchi Gallery, London. Bell clappers cast in wax and ashes, burnt timber, rope. 300cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H).

Ника Неелова
Partings, 2012 Somerset House & Christie’s, London. Somerset house door cast in hollow concrete, burnt timber, rope 400cm x 300cm x 200cm

Ника Неелова
lemniscates, 2017 Installation view Independent Brussels

Ника Неелова
Northern Taurids. Following the meteor shower, 2013 Folded table tops, cast wax, cast concrete 420cm (L) x 150cm (W) x 80cm (H)

Ника Неелова
lithic, 2017 cast foam and jesmonite, aluminium armature. Installation view ‘Seventeen’ at Centrala Birmingham

Ника Неелова
Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; cast jesmonite, aluminium frames

Ника Неелова
I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Fragment of a stud wall cast in concrete over a steel armature 600cm (L) x 150cm (W) x 250cm (H)

Ника Неелова
Fragments Shored Against the Ruins, Vigo Gallery. Replica of gallery parquet floor cast in concrete and marble dust 360cm (H) x 250cm (W) x 100cm (D)

Ника Неелова
Fragments shored against the ruins, installation view Ron Mandos Gallery

Ника Неелова
Commemorate SW19, 2012 & Commemorate SE1, 2013 Vigo gallery, London. Coal hole covers cast in compressed charcoal dust, 34cm (d) each

Ника Неелова
Burning Meteors Leave no Dust, 2013 Vigo Gallery, London. Modified aircraft propeller cast in concrete, aircraft cable 210cm (H) each

Ника Неелова
After you left they took it apart Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Reconstructed door mould cast in polyurethane rubber, cast concrete 400cm x 350cm; dimensions variable with installation

CV_2017-ru-en.pdf

Ника Неелова родилась в 1987 году в Москве, Россия

Живет и работает в Лондоне, Великобритания

Образование

2011 MA Fine Art Sculpture, — distinction, Slade School of Art, London
2008 BA Fine Art Interdisciplinary, — distinction, Royal Art Academy, The Hague

Персональные выставки

2015 Faults, Folds, Falls, Vigo Gallery, London
2014 I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here, Ron Mandos Gallery, Amsterdam
2013 Fragments Shored Against the Ruins, Vigo Gallery, London
2013 North Taurids. Following the Meteor Shower, RBS, London
2011 Involuntary Fractions, Jarmuschek + Partner, Berlin, Germany
2011 Monuments, Charlie Smith Gallery, London
2009 Attitudes to a Miss, Christus Triumphatorkerk, The Hague

Групповые выставки

2017 Micro Salon (1957-2017) l’inlassable Paris (forthcoming)
2017 The Opposite of Now, Guest Projects, London (forthcoming)
2017 Blue Seventeen, Osnova gallery, Winzavod, Moscow
2017 New Material, ATP Gallery London
2017 Leidenschaft, Museum ArtPlus, Germany
2017 Seventeen, Centrala, Birmingham
2017 London Fashion Week in collaboration with Qasimi, Somerset House London
2016 Antislip, Royal British Society of Sculptors, London
2016 Habitus, curated by Matthew Burrows, The Observer Building, UK
2016 A city without a song, curated by StudioCurArt Paris, The Averard, London
2016 Playroom, Union Art’s Club Soho, London
2015 ARCHEOLOGIA E ARCHITETTURA, Fondazione 107, Turin
2015 The Sky is a mountain, Stifelsen 3, 14, Norway
2015 The Presence of Absence, Berloni, London
2015 Art Rotterdam, Van Nellefabrick, Rotterdam
2014 Brand New Second Hand, Vigo Gallery, London
2014 Warp&Woof, The Hole Gallery, New York
2014 The Crisis Commission curated by Laurence Sillars, Strand Gallery and Christie’s London
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann, Germany
2014 Art 14 exhibiting with Vigo Gallery, London
2013 Great Men Die Twice, Casa da Cultura da Comporta and Mario Sequeira Gallery, Portugal
2013 Gaiety is most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery London
2013 White Nights, PERMM Museum of Contemporary Art, Russia
2013 The Future Can Wait 2013, Victoria House, London
2013 It’s About Time (curated by Paul Carey-Kent), ASC Gallery, London
2013 The Future Can Wait, Victoria House, London
2013 MacMillan Charity Auction, Royal Academy of Art, London
2013 Dismantling, Group show, Jarmuschek+Partner, Berlin
2013 Volta 9 Basel, exhibiting with Jarmuschek+Partner, Basel
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award Exhibition, London
2012 Saatchi New Sensations and The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Recasting the Gods, Sumarria Lunn Gallery, London
2012 Dividing Line, curated by Sumarria Lunn Gallery, High House, Oxfordshire
2012 Christie’s Charity Auction, The Crisis Commission, Christie’s London
2012 The Crisis Commission, Somerset House, Group Show, London
2012 RAW Rotterdam, ArtFair, Charlie Smith Gallery, Rotterdam
2011 Reworking Memories, Group Show, Federica Schiavo Gallery, Rome, Italy
2011 The Future Can Wait presents: Polemically Small, Group Show, Charlie Smith London, UK
2011 The Future Can Wait, Group Show, Victoria House, London, UK
2011 Involuntary Fractions, Solo Show, Jarmuschek + Partner, Berlin, Germany
2011 Charlie Sierra Lima, Group Show, Charlie Smith, London, UK
2011 3 Worlds in 1, London International, Group Show, Klaipeda, Lithuania
2011 Paris Fashion Week, QASIMI Homme, Paris, France
2011 Volta 7, Jarmuschek + Partner Gallery, Basel, Switzerland
2011 The Future Can Wait presents: Polemically Small, Torrance Art Museum, United States
2011 London Art Fair, Charlie Smith London
2010 Saatchi Gallery and Channel 4’s New Sensations, Boswall House, London
2010 The Future Can Wait, Shoreditch Town Hall, London
2010 Young Gods, Charlie Smith Gallery, London
2010 MFA Degree Show, Slade School of Art, London
2010 The Grove, Public Art Commission, Keukenhof, Lisse
2009 Open Studios, Slade School of Fine Art
2009 Interim Show, Woburn Galleries, London
2009 Carpet IV, Scheltema Center, Leiden
2009 Carpet IV, Dance piece, Royal Conservatory, The Hague
2009 Memento, Galerie 37, Haarlem
2008 Paraat #4, Best of graduates 2008, RonMandos gallery, Amsterdam
2008 Graduates Exhibition, Royal Academy of Fine Art, The Hague
2008 KunstVlaai, Amsterdam, (exhibiting with Stichting Artes)
2008 Carpet III, Dance piece, Performance, Royal Conservatory, The Hague
2008 Untitled: Artist in building, Former KPN building, The Hague

Commissions

2017 NOVA public art commission, Victoria, London
2015 Land Securities Commission, One New Ludgate, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House, London

Награды и резиденции

2016-2017 Syllabus residency Wysing Art Centre, UK in association with Studio Voltaire, Spike Island Bristol, New Contemporaries, S1 Space, Eastside Projects
2017 Fibra Residency Colombia (forthcoming)
2016 Awarded Nova Art Commission London, UK
2015 Stiftelsen 3,14 Residency, Bergen, Norway
2013 Sculpture Shock Award & Residency, London
2013 Villa Lena Art Foundation Residency, Italy
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award, London
2011 Awarded Olga Roubinskaya Foundation Award
2011 The Land Securities Prize Award, London
2011 The Saatchi Gallery and Channel 4 New Sensations First Prize, London
2010 Kenneth Armitage Foundation, The Fifth Annual Young Sculptors Prize
2010 Residency at the Kurt Schwitters Merzbarn, Littoral Arts Trust, UK

Коллекции

DRAF David Roberts Art Foundation Collection, London
Saatchi Gallery Collection, London
Museum Biedermann Collection, Germany
PERMM Museum of Modern Art Collection, Russia
Beckers Collection, Sweden
Beth De Woody Collection, New York
Jason Martin Collection, Portugal
Levett Collection, London
Land Securities Commission, London
Quasimi Homme Collection, Paris
Ian Rosenfeld Collection
Private Collections UK, Germany, France, Russia, The Netherlands

Публикации

2016 Sailing on Solaris, by Nick Hackworth
2016 Sculpture Shock Publication, RBS London
2016 Review and Interview, FMS magazine London
2015 Art and Religion in the 21st Century, by Aaron Rosen, Thames&Hudson publishing
2015 The Presence of Absence, Paul Carey-Kent, London
2014 100 London Artists, by Edward Lucie-Smith
2014 Highlike Book, Electronic Language International Festival and SESI publishing
2014 The Language of Sculpture, Crowood Press
2014 Aesthetica Catalogue, Artists Reviews
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann
2013 Gaiety is the most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery Catalogue
2013 PERMM Museum of Contemporary Art Exhibition Catalogue
2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV
2013 Russian Art is Hot says the Saatchi, Huffington Post
2013 Interview Feature, Near East Magazine
2013 Interview and exhibition review, Formidable Magazine
2012 ‘Salvaged Memories’ Interview, Phaidon
2012 1883 Magazine Interview and exhibition review
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award
2012 Christie’s Auction Catalogue The Crisis Commission
2012 The Crisis Commission Catalogue
2011 The Catlin Guide, Selected Artists
2011 ‘The moment before collapse’, K Magazine
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine
2010 ‘Future art stars cause a New Sensation’, Exhibition review, Evening Standard
2010 Short feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations

Пресса

2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV
2013 Russian Art is Hot says the Saatchi, Huffington Post
2013 Interview Art and Surrender, Near East Magazine
2013 Interview and exhibition review, Formidable Magazine
2012 Nika Neelova Feature Film | Crane TV
2012 Russian Art is Hot says the Saatchi| Huffington Post
2012 Phaidon Interview ‘Salvaged Memories’| www.phaidon,com
2012 1883 Magazine, Interview | www.1883magazine.com
2012 RIA Novosti| en.rian.ru
2012 The Voice of Russia, Radio Interview | english.ruvr.ru
2011 ‘The moment before I collapse’ Interview K Magazine, KABK, The Hague
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent| SaatchiOnline.com
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine| Nika Neelova
2010 Evening Standard| ‘Future art stars cause a New Sensation’
2010 3 minute feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
2010 A-N Magazine| News
2010 Financial Times| Dusty, rubble-strewn and quietly radiant
2009 Kerk in Den Haag| Licht krakende schommels
2008 Den Haag Central “Jong talent groeit in Den Haag”

XVII. The Age of Nymphs

XVII. The Age of Nymphs



10.11.17 — 13.01.18 Выставка «XVII. The Age of Nymphs» Ника Неелова, Елена Попова, Ольга Гротова и  Mira Calix в пространстве Mimosa House, Лондон.  

нет Файлов
Code art fair 2017

Code art fair 2017



Галерея Osnova участвовала в ярмарке Code art fair Копенгагена, Дания. Впервые российская галерея принимала участие в этой ярмарке. На стенде были представлены работы Елены Поповой и Ники Нееловой специально созданные …

нет Файлов

Записи не найдены

Поделиться
...