Колин Пенно

ИнфоРаботы в галерееCVВыставкиТексты

Большинство работ Колина Пенно (Colin Penno) посвящены взаимосвязи, переходу и разрыву между живописью и её экспансиями в пространство, в том числе в скульптуру.

Хотя трехмерные изобразительные объекты Колина Пенно относятся к типу «живописи фигурного холста», они не стремятся соответствовать ее строгому определению. На самом деле Пенно не ищет и не желает гармонизации формальных признаков, поскольку постоянно колеблется между восприятием сложной формы и фокусированием на богатых внутренних художественных смыслах.

Формы работ Колина Пенно, иллюзорно блуждающие в пространстве, кажутся случайными, но на самом деле они были тщательно спланированы. В процессе создания новой работы графическая форма разрабатывается на компьютере как силуэт, а затем вырезается из фанерной доски, после Пенно наносит краску на холст работы, который часто лежит на полу в мастерской – об этом свидетельствуют разнообразные следы, которые остаются на нём.

Работы Колина Пенно можно понять как отправную точку многих лет концептуального и экспериментального анализа условностей репрезентации и трансмедийности.

Колин Пенно. SCUAT, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 200 x 140 x 5 см
Колин Пенно. SCUAT, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 200 x 140 x 5 см

Untitled 2018 чернила, акрил, масло на холсте 100 x 8 x 5 см
Untitled 2018 чернила, акрил, масло на холсте 100 x 8 x 5 см

Колин Пенно. SCOMONE SCOMTU SCOMTRI, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила 152 x 120 x 4 см
Колин Пенно. SCOMONE SCOMTU SCOMTRI, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила 152 x 120 x 4 см

Колин Пенно. SCIRT, 2018. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 124 x 168 x 4 см
Колин Пенно. SCIRT, 2018. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 124 x 168 x 4 см

Колин Пенно. SCIVE, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 152 х 120 х 4 см
Колин Пенно. SCIVE, 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила, 152 х 120 х 4 см

Колин Пенно. SCEM, 2018. Холст, акрил, масло, пыль, чернила. 124 х 168 х 4 см
Колин Пенно. SCEM, 2018. Холст, акрил, масло, пыль, чернила. 124 х 168 х 4 см

Коллин Пенно (Colin Penno) родился в 1980 в Мюльхайм-ан-дер-Рур, живет и работает в Эссене (Германия)

Образование

2010 Фолкванский университет искусств в Эссене
2015 Дюссельдорфская академии художеств

Персональные и парные выставки

2018
Kunstverein Heppenheim,Германия
Пятно и Вспышка галерея Osnova, Москва, Россия
Парная выставка в Miart, Милан, Италия
2017
Berthold Pott, Кёльн, Германия
2016
NADA, Нью-Йорк, США
2015
„New Paintings“ в The Cabin, Лос-Анджелес, США
„Limbo“ в Berthold Pott, Кёльн, Германия
2014
„Inside Out“ в Museum Rheda Wiedenbrück, Bleichhäuschen, Германия
2013
“Square Dance” в Berthold Pott, Кёльн, Германия
„At that time“ в WalzwerkNull, Дюссельдорф, Германия
2010
Kunst im Wohnraum, Эссен, Германия
“Construction Derby” в Loge, Эссен, Германия
2008
“Einer muss dran Glauben” в Baustelle Schaustelle, Эссен, Германия
Gallery Mikro, Дюссельдорф, Германия

Групповые выставки

2018 Independent Art Fair, Brussels, BE
„Homeland 2“ Gallery Berthold Pott, DE
„Wunderkammer“ groupshow, Aarhus, DK
„Wunderkammer“ в kh7, Орхус, Дания
2017
Ярмарка Art Cologne, Кёльн, Германия
„Attitudes in painting“ в художественном фонде Lepsien, Дюссельдорф, Германия
2016
„Thresher“ в Geukens De Vil, Антверпен, Германия Стрит-арт проект „Space Invaders“ в Роттердаме, Нидерланды
Предаукционная выставка в Музее Dhondt-Dhaenens, Гент, Бельгия
Групповая выставка в SundayS, Копенгаген, Дания Ярмарка CODE art fair, Копенгаген, Дания Ярмарка Art Brussels, Брюссель, Бельгия
Публичный показ семейной коллекции Хортц, Нью- Йорк, США
2015
„McKinsey, Positionen der Kunstakademie Düsseldorf, #4“,
в McKinsey, Дюссельдоф, Германия (каталог)
2014
„Politics of Surface“ в Berthold Pott, Кёльн, Германия
„An der Schanz“в Wilsberg von Monkiewitsch, Кёльн, Германия

Вид экспозиции «Intershop» в Kunstverein Heppenheim, Германия, 2018
Вид экспозиции «Intershop» в Kunstverein Heppenheim, Германия, 2018

Вид экспозиции выставки «MOB» в Berthold Pott, Кёльн, 2017
Вид экспозиции выставки «MOB» в Berthold Pott, Кёльн, 2017

Персональная выставка Коллина Пенно «LIMBO» в Berthold Pott, Кёльн, 2015
Персональная выставка Коллина Пенно «LIMBO» в Berthold Pott, Кёльн, 2015

Вид экспозиции выставки «Пятно и вспышка», Галерея Osnova, Москва, 2019
Вид экспозиции выставки «Пятно и вспышка», Галерея Osnova, Москва, 2019


Во избежание неверных трактовок, изначально стоит отметить: хотя трехмерные изобразительные объекты Колина Пенно относятся к типу «живописи фигурного холста», они не стремятся соответствовать ее строгому определению. В рамках живописного дискурса этот термин описывает конгруэнтность мотива и формы, которые были отмечены впервые в ранних работах американского художника Фрэнка Стеллы. В них, например, аккуратно нарисованные V-образные линейные конструкции складываются в V-образную форму, создавая жесткую логическую изобразительную структуру.

Пенно не стремится к подобной гармонизации формальных качеств. Вместо этого на протяжении нескольких лет он занимается энергией трения, которая возникает в результате наложения и противопоставления трехмерной формы и цветового «формулирования», или, скорее, живописной «одежды» изобразительного объекта. В процессе создания новой работы, графическая форма разрабатывается на компьютере как силуэт, а затем вырезается из стилодурной и фанерной доски с помощью лобзика. Эти формы могут напоминать декоративные буквы или речевые пузыри из комиксов; в любом случае трехмерная форма сохраняет свою внутреннюю формальную ценность, даже когда — на втором этапе — она покрывается маслом на холсте, которая, независимо от основы, имеет свои собственные композиционные принципы. В отличие от тактильности трехмерной формы, Пенно придает «коже» своих живописных поверхностей колористическую глубину — и, более того, он часто использует повторяющиеся мотивы, такие как полосы, для того, чтобы уменьшить границы трехмерной формы.

При взгляде на произведения Пенно возникает колебание между восприятием общей формы и концентрацией на богатых живописных внутренних мирах — все зависит от точки зрения зрителя. Для Пенно не существует главной или каким-либо образом преобладающей точки зрения, поскольку его работы представляют собой вызов нашему видению. Мы никогда не можем быть уверены, действительно ли видим лицевую сторону произведений, поскольку так же легко могли бы представить, что они отвернуты от нас. Таким образом, они остаются громоздкими, четкими и вызывающими — даже по отношению к окружающему их пространству. Пенно не стремится подчинить свои работы обстоятельствам, диктуемым пространством, поскольку он прекрасно понимает, что картины — это по сути своей кочевники с неопределенным статусом. Особенно отчетливо это прослеживается в их установке перед окнами бывшего коммерческого здания, которое сейчас функционирует как арт-кластер: изобразительные объекты, благодаря такому расположению, получают возможность «выхода в свет». Живопись, таким образом, может стремиться к поиску баланса, себя самой, освобождаясь от многих определяющих моментов, которые как правило характеризуют медиа.

Кристоф Шрайер, Художественный музей Бонна


Призматические цвета просвечивают сквозь поверхность ломанной формы «живописи фигурного холста» Колина Пенно. Окрашенная поверх — можно сказать, залитая черной краской, — натяжение между противоположными слоями цвета накапливается на поверхности крупного панно, работы SCABO. Это вызывает стремление к тому, чего нет, что эквивалентно проявлению настоящей красоты. Пенно явно преувеличивает эту степень отсутствия в белой, L-образной работе SCIT, которая висит рядом и выглядит так, как будто она «оторвалась» от SCABO. Этот «фрагмент» — что еще раз демонстрирует силу живописного панно в западной традиции и, вместе с тем, в западном восприятии — едва ли может самостоятельно находиться на стене. Вместо этого он относится к пустоте или, если быть более точным, к прямоугольной форме картины. Возникает инстинктивное желание подставить часть, как в паззле, в форму SCABO; но она не подходит, отвергает ее — импульс мешает самому себе.

Постоянной темой новой серии, впервые представленной в таком сочетании, являются взаимосвязи, переходы и разрывы между живописью и ее экспансиями в пространство, даже в скульптуру. Пенно создает многочисленные варианты, играя с этими отношениями. В этом контексте его аморфные части стен меньшего размера в определенном смысле становятся особенными; они расширяют диалог между двумя работами. Пара с двумя почти идентичными разрезами, которая объявляет стену за собой частью картины; странные, казалось бы, случайные контуры напоминают сообщающиеся трубки, соединение которых не видно. Если бы кто-то положил их друг на друга, как подходящие элементы, они создали бы оптическую иллюзию. Их различие становится все более очевидным, и идея сливается в нерегулярность и бесформенность. В Untitled Grip-Painting Пенно использует ленту, которая создает сопротивление скольжению скейтбордов. Одновременно отталкивающая и увлекательная, работа бросает вызов зрителю и искушает его мерцающей красоту, которая скрывается за ним. Пара, SCAT и SCUTA, сильно выдается в пространство; рельефы скрывают больше, чем показывают, и в конечном итоге проявляются в другой паре отдельно стоящих скульптур, состоящих из вырезов, сложенных друг на друге.

Пенно раскрывает сильную динамику между парными работами и их отношениями с другими парами. Формы работ Колина Пенно, иллюзорно блуждающие в пространстве, кажутся случайными, но на самом деле они были тщательно спланированы. Пенно наносит краску на работы, когда они лежат на полу; не редко первоначально они проводят много времени в таком горизонтальном положении – об этом свидетельствуют следы, которые остаются на них. Несмотря на длительный процесс подготовки, Пенно отдает большую роль в процессе создания работ случайности, которая дает возможность появлению дополнительных смыслов. Он исследует форму панно и его скульптурную экспансию в пространство как разновидность живописи, не связанной с формой панно. Здесь также можно найти растровые точки, которые напоминают процесс шелкографии, но на самом деле были выполнены Пенно вручную. А набивные ткани, которые служат основой для окраски, составляют одну из едва различимых слоев изображения – практически, отсутствующих.

Анна Фрике (Куратор, музей Фолькванг, Эссен, Германия)

Поделиться
...