Самуэль Сальседо

ИнфоCVВыставкиСобытияРаботыПубликацииТекстыВидео
Самуэль Сальседо (Samuel Salcedo) создает очень реалистичные скульптуры. На первый взгляд они могут показаться смешными, однако стоит только приглядеться, внимательнее изучить, как начинаешь понимать, что автор стремился не только рассмешить зрителя, но и навести его на размышления.

В своих работах скульптор объединяет трагедию и юмор, красоту и отвращение, грусть и радость. Творения Сальседо пробуждают в зрителях смешанные чувства, вызывая как интерес, так и необъяснимое сочувствие к персонажам.

Изобразительное искусство Самуэль изучал в университетах Барселоны и Манчестера.

Родился в Барселоне в 1975 году.
Окончил Fine Arts University в Барселоне и Manchester Metropolitan University.

Персональные выставки

2016
“Bewilderment”, 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Photocall” Galerie Robert Drees. Hannover, Germany. Anaid Gallery. Berlín, Germany.
2015
“DUST”. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
Can Sisteré, Centre d’Art Contemporani. Santa Coloma, Barcelona, Spain.
«NIT». Llotja del tint. Banyoles, Girona, Spain.

2014
«That’s Why I’m Easy,Easy like a Sunday morning». Osnova Gallery. Moscow, Russia.
Galerie 100 Kubik. Cologne, Germany.
“Books”. Galeria Pilar Riberaygua. Andorra.

2013
“House of Mirrors”. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2012
“Gemeine Spezies”. 3 Punts Galerie. Berlin, Germany.
“Listen”. Galerie Robert Drees. Hannover, Germany.

2011
“Common Species”. 3 Punts Galeria, Barcelona, Spain.
“Traum”. Galerie 100 Kubik. Cologne, Germany.

2010
“Harvest”. Galería Fernando Latorre. Madrid, Spain.
“Wet Paint”. Galería Ferran Cano. Palma de Mallorca, Spain.
“Icons”. Galeria Pilar Riberaygua. Andorra.

2009
“Objects in a mirror are closer than they appear”. Luroa Galería de Arte. Las Palmas de Gran Canaria, Spain.
“Real People”. 3 Punts Galeria, Barcelona, Spain.

2008
Galería Carmen del Campo. Córdoba, Spain.
Galerie Frédéric Got Fine Art. Paris, France.

2007
3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2006
Galería José Lorenzo. Santiago de Compostela, Spain.

2005
Galeria Art72. Lleida, Spain.
3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2003
3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2002
Galería Clave. Murcia, Spain.

2000
Can Marc. Girona, Spain.

1998
Galeria Rose Selavy. Barcelona, Spain.

Групповые выставки

2017
«International Airport». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Context NY” Art Fair. 3 Punts Galeria. New York, USA.
Salsali Private Museum, Dubai «Art Madrid» Art Fair, with 3 Punts Galeria, Madrid, Spain “Hardware”. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain

2016 “Context Miami” Art Fair. 3 Punts Galeria. Miami, USA.
“Art Madrid” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Swab” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2015
“Frankfurt Art FAir”. 3 Punts Galeria. Frankfurt, Germany
«Art Madrid» Art Fair, with 3 Punts Galeria, Madrid, Spain
“Art.Fair” Contemporary Art Fair. 3 Punts Galeria. Cologne, Germany.
“Swab” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Art15 London» Art Fair. 3 Punts Galeria. London, UK.
«Art Bodensee» Art Fair. Galerie Robert Drees. Bodensee, Austria.
«Vienna Art Fair». Galerie Robert Drees. Vienna, Austria.

2014
Art Karlsruhe 2014 Art Fair, with 3 Punts Galeria, Karlsruhe, Germany
Art Madrid Art Fair, with 3 Punts Galeria, Madrid, Spain

2013
“Art Madrid” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Art Karlsruhe” art Fair. 3 Punts Galeria. Karlsruhe, germany.
“Ready to Jump”. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain
“Preview Berlin” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlín, germany.
“Swab” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Art.Fair” Art Fair. 3 Punts Galeria. Cologne, germany.

2012
“Just Mad” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Art Madrid” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Arte Fiera. Art First”. Bologne, Italy.
“Una inclinación Natural”, 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Swab” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Berliner Liste” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
“Preview Berlin” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
“Art.Fair” Contemporary Art Fair. 3 Punts Galeria. Cologne, Germany.
Collective exhibition “Un raro visitante”. Twin Gallery. Madrid, Spain
“Künst Zürich” Art Fair. Galerie Robert Drees. Zürich, Switzerland.
“Arte Fiera”. Galerie Robert Drees . Bologne, Italy.

2011
“Art Madrid” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Scope Art Show New York”. New York, USA.
“Arte Fiera. Art First”. Bologne, Italy.
“Art Karlsruhe. Karlsruhe, Germany.
“Art Chicago”. Chicago, USA.
“Espacio Atlántico” Contemporary Art Fair. 3 Punts Galeria. Vigo, Spain.
“Swab” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Un sur trois”. La Cave. Geneva, Switzerland.
“Berliner Liste” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
“Preview Berlin” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
“Art.Fair” Contemporary Art Fair. 3 Punts Galeria. Cologne, Germany.

2010
“Espacio Atlántico” Contemporary Art Fair. 3 Punts Galeria. Vigo, Spain.
“Art Madrid” Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
“Polimorfos Perversos” Galería Fernando Pradilla. Madrid, Spain.
“Swab 2010” Art Fair. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
“Hot Fair”, Contemporary Art Fair. Basel, Switzerland.
Galerie Marc de Coene. Erolzheim, Germany.
“Berliner Liste” Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
“Art Fair 21”. 3 Punts Galeria. Cologne, Germany.
“Art Miami” Art Fair. Miami, USA.
“Seamos realistas. Nueva figuración contemporánea”. MUA (Museo Universitario de Alicante). Alicante, Spain.
“St-Art” Art Fair. 3 Punts Galeria. Strasbourg, France.

2009
«ArtMadrid» Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid.
Lille Art Fair 2009. Lille, France.
“Sky’s the limit” (LaBonita) “Can Sisteré”. Santa Coloma de Gramanet, Spain.
“B. Giner, S. Salcedo, Cherif et Geza”. Couvent des Minimes. Galerie Roger Castang. Perpignan, France.
«Rund um die Figuration». Galerie 100 Kubik. Cologne, Germany.
«Berliner Liste» Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin, Germany.
«Estampa» Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
«Por si las moscas». Galería Fernando Latorre. Madrid, Spain.
«A l’entorn d’una realitat». Benito Artis. Manlleu, Barcelona, Spain.

2008
«ArtMadrid» Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid.
«Berliner Liste» Art Fair. 3 Punts Galeria. Berlin.
«La Realitat Alterada». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2007
«Art Madrid» Art Fair. 3 Punts Galeria. Madrid, Spain.
«¿Realidad o ficción?». Galeria 9MA. Barcelona.
«Catalunya Look». Art-Center Berlin Friedrichstrasse. Berlin, Germany.
«Arte Lisboa». Lisboa, Portugal.
«St-Art» Art Fair. 3 Punts Galeria. Strasbourg, France.
«Miguel Ángel Iglesias, Efraïm Rodríguez, Samuel Salcedo». Galeria d’Art Pilar Riberaygua. Andorra.

2006
«Art Madrid» Art Fair. Madrid, Spain.
«Flesh». Galería Clave. Murcia, Spain.
«Llegadas y Salidas». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Puro Arte». Vigo, Spain.

2005
«On és en Léger?». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Propuestas para una colección». Galería Clave. Murcia, Spain.
«Munt de terra». Galeria Cort. Banyoles, Spain

2004
«Un altre món». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Alegría». Galeria Kalós. Barcelona, Spain.
«Femenino Plural». Galería Gema Lazcano. Madrid, Spain.
«La quinta dimensión». Galería Clave. Murcia, Spain.
«Testimoni. Fundació La Caixa». Palacio del Almudí. Murcia, Spain.

2003
«Extraños niños». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Tondos». Galería Gema Lazcano. Madrid, Spain.

2002
“30×30″. Laberinto Galería de Arte. Granada, Spain.
«On tens el cap?». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Tondos». Galería Clave. Murcia, Spain.
Séptimo Aniversario. 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
II Biennial of Contemporary Realism and Figuration. Galería Clave. Murcia, Spain.

2001
“New Art’01». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.
«Art Emergent». Artexpo’01. Barcelona, Spain.
«7 anys». 3 Punts Galeria. Barcelona, Spain.

2000
Galeria Ferran Cano. Barcelona, Spain.

1998 «Qui va matar Pinotxo?». Galeria Rose Selavy. Barcelona, Spain

В коллекции

Testimoni La Caixa Foundation
Fran Daurel Foundation
Vila-Casas Foundation
Ayuntamiento de Ceutí, Murcia Collection
Bassat Collection
DKV Foundation
Lluís Coromina Foundation

 

Самуэль Сальседо
Самуэль Сальседо

Самуэль Сальседо
Самуэль Сальседо

Самуэль Сальседо
Самуэль Сальседо

Самуэль СальседоСамуэль Сальседо Самуэль Сальседо Самуэль Сальседо

Самуэль Сальседо

Записи не найдены

Самуэль Сальседо «Вот почему я легок, легок как воскресное утро.»

Вероятно, когда Супермен, после спасения жителей Манхеттена от очередной атаки Лекса Лютора, возвращается домой и снимает свой костюм, он бродит в нижнем белье, смотря по телевизору повторы «Баек из склепа».  А после часто засыпает с пивом в руке и просыпается посреди ночи, чтобы неохотно перетащить свое тело на кровать. На следующий день он бреется, наносит гель для волос и возвращается к своей миссии, так как ему нужно поддерживать имидж.

Женщине, которая продает мне хлеб каждый день, нравится, что ей плюют в лицо во время занятий любовью. У меня есть друг, который любит хеви-метал и фильмы с Дженнифер Энистон, и я думаю, что иногда он наносит макияж, как у нее. Я подписан в Твиттере на человека, который постоянно сообщает всему миру, что он находится в аэропорту или на вокзале. На днях я встретил его в супермаркете, он как раз написал, что ждет рейс в Берлин. У меня есть одни соседи, гомосексуальная пара, которые только что вышли на пенсию. Иногда я вижу, что они, одетые как кролики, гоняются друг за другом по всему саду. Мы живем в такое время, когда сложно определить, что означает интимность.

До сих пор был редут, в котором могло происходить все, что мы не хотим давать знать окружающим. Это безопасное место, где все могло случиться вдали от тяжелых взглядов других людей. С расцветом социальных сетей и появлением Веб 2.0 мы были брошены в поле зрения общественности. Сейчас мы тратим все больше и больше времени на создание собственных брендов, с помощью которых стремимся привлечь к себе людей и показать им, насколько интересна наша жизнь.

Делаем огромный акцент на разработку характеров, способных привлечь внимание других. Время, которое мы посвящаем созданию своего имиджа, отмечая себя на фотографиях и рассказывая всем, какой фильм нам понравился и на какой концерт мы собираемся пойти, постепенно создает своего рода проекцию нашей идеальной внешней жизни, публичную интимность, которая существует наряду со всеми теми вещами, что мы не в состоянии рассказать.

Когда такое происходит, когда фотографии знаменитостей, идущих без макияжа в детский сад, публикуются в прессе, когда мама входит в комнату прямо посреди мастурбации, когда нам наконец-то удается снять одежду с нашего партнера в первый раз или когда мы рано утром в баре сталкиваемся с пьяным человеком, по совместительству известным актером, мы осознаем, что реальность довольно груба. Скучная в большинстве случаев, скупая на везение, во многом не имеющая значения.

Вот где начинается обман.

Личное видео Пэрис Хилтон и Рика Саломона настолько обычное, что вскоре к нему теряется всякий интерес. Повседневность наших желаний и извращений так прозаична, скучна, что никогда не пройдет нашу личную цензуру.

Не за то, что это дурно, а за то, что иллюзорно.

Самуэль Сальседо стал специалистом в наблюдении через те глазки, через которые никто больше не хочет смотреть. В открытии окон в комнаты, которые никто не думал посещать. Благодаря этому, Сальседо возвышается над нормальными состояниями.
Своими скульптурами он уносит драму одиночества, удаляет моральное суждение от субъектов, превращает свой рабочий материал в самую интимную форму и подчеркивает грубость того, что составляет реальность.

Сальседо всегда ловит свои характеры, когда они потеряли
равновесие, в их худший момент, в тот момент, когда они не могут передавать информацию по сети или общаться. Он показывает, что мы всегда отчасти одиноки.

Скульптор открывает, что наш нагой сосед не такой особенный человек. Интимность гораздо банальнее, чем нам нравится ее представлять. Лишенные наших брендов и нашей социальной идентичности, мы отчасти жалкие, как бы ни хотели это скрыть.

Сальседо хватает терпения и силы изображать все, что другие никогда не подумают показать. Видя абсурдный момент перед падением. Продолжая наблюдать за клоуном после того, как занавес опустился. Долго удерживая пристальный взгляд после того, как шутка закончилась. Видя людей, сбросивших высокомерие и тщеславие. Подлавливая нас, когда нас уже высадил охранник, когда личные бренды больше не нужно использовать.

В мире Сальседо человек очень близок к животному, от которого он так хочет убежать. Более того, с помощью метонимии по отношению к объектам, что населяют его вселенную, они остаются в ловушке в этом неоднозначном пространстве. Жизнь в чистом виде, эта голая жизнь, оставляет несколько поворотов, где можно укрыться. Лишь маска, чтобы успокоить ударную вязкость ситуации, от которой нельзя спрятаться. Изобретение постмодерна. Вот что такое идентичность.

Личный бренд исчезает. Персонажи Самуэля Сальседо больше не могут обмануть нас. Его работы противостоят нам с дискретной жестокостью факта, что это нормально.

Они отражения моментов жизни, за которыми у нас не было особого интереса наблюдать. Скульптор тычет нам битами реальности. Самые темные желания, самые причудливые ситуации — в работах Сальседо самые предельные насмешки приобретают оттенок повседневности.

Самое темное извращение, свободное от морального осуждения, становится в самую абсурдную позу. Интимность, лишенная всей выдумки, перестает сверкать.

Таким образом, мы учим важный урок: король всегда был голым. Обратная сторона в том, что Сальседо напоминает нам, что в конце дня мы тоже. Поэтому эти скульптуры трогают и причиняют боль. Они получают от нас улыбку, которую хотелось скрыть. Они ведут нас в места, которые мы стараемся избегать.

Супермен придет домой и разденется перед телевизором. Булочница будет становиться все более и более взволнованной, чем ближе будет подходить к дому, фантазируя о вечернем развлечении, которым планирует насладиться.

Фанат хеви-метала будет хвастаться своим друзьям, что не верит в любовь. Твиттер приятеля будет показывать, что он идет на посадку в самолет, когда он будет ждать поезда в метро, и мои соседи, пара геев, сегодня вечером будут ужинать со своими семьями и рассказывать им, что в личной жизни у них все хорошо.

Вот и все, что существует в конце дня. Жизнь довольно обычна.

Jaron Rowan
Искусствовед

Процесс производства:

Поделиться
...