Paranoia Strikes Deep

InfoArtists

Talia Chetrit       Andy Hope 1930     JPW3     Henning Strassburger
Alexandra Sukhareva    Philipp Timischl     Anna Virnich    Jan Zöller.

Тут что-то происходит,
Что именно – не совсем ясно.
Тут есть парень с ружьем,
Говорит мне, чтобы я был осторожен.

Прежде чем использовать строчки из такой песни, как For What It’s Worth группы Buffalo Springfield, стоит обратиться к ее истокам. На написание песни музыканта Стивена Стиллза вдохновили беспорядки на Сансет-Стрип в ноябре 1966 – стычки молодых людей и полиции в эпоху ранней контркультуры на Сансет-Стрип в Голливуде, Калифорния. Меломаны чувствовали себя ущемленными в правах после того как местные жители, раздраженные толпами молодежи, ввели строгий комендантский час на Стрип после 10 вечера. На сегодняшний день песня отражает настроение поколения, выступающего против истеблишмента, – в последний раз это было 17 августа 2020 года, когда Билли Портер спел For What It’s Worth для национальной конвенции Демократической партии, отсылая к возрождающемуся использованию песни в протестах из-за гибели Джорджа Флойда.

По-моему, пора остановиться.
Дети, что это за звук?
Смотрите все, что тут происходит.

Групповая выставка «Paranoia Strikes Deep» сочетает работы художников Талии Четрит (Talia Chetrit), Энди Хоупа 1930 (Andy Hope 1930), JPW3, Хеннинга Штрасбургера (Henning Strassburger), Александры Сухаревой (Alexandra Sukhareva), Филиппа Тимишль (Philipp Timischl), Анны Вирнич (Anna Virnich) и Яна Цоллера (Jan Zöller), затрагивая осознанность смысла того, что, как бы то ни было, существует. Основное внимание уделяется истории увиденных изображений, выявлению скрытого смысла, который впоследствии навсегда меняет контекст ранее увиденного. Представленные произведения обнаруживают скрытую, но никогда не невидимую перспективу, ставя под сомнение современные процессы канонизации и кодификации.
Эти предыстории можно увидеть в большинстве представленных работ, например, в Are we all going to the same place? художника Яна Цоллера, где грабители будто сбегают через окно в пространство, которое слабо напоминает фон, а не холст. В то же время, фотограф Талии Четрит сделала снимки для Murder Picture Series, когда она еще не была художником. Она занималась их постановкой еще в подростковом возрасте со своими друзьями, стирая посредством их экспозиционирования границы между художественной практикой и юношескими играми. Играя с этими образами репрезентации, Филипп Тимишль одевается как дрэг-квин в Downtown Bernis, только чтобы прислониться к маскулинной скульптуре медведя. В то время как картины Хеннинга Штрасбургера, абстрактны, они несут фигуративный смысл, как его работа «Fun feet», которая возникла из серии ступней, увиденных из позиции йоги, отсылая к ожиданиям от самой живописи как расслабляющей практики.

Выставка играет с предположениями о глубине и наслаивании: в то время как художница Анна Вирнич создает элегантные текстильные изображения, она фактически натягивает их на раму, делая слои почти похожими на человеческую кожу во время косметической подтяжки лица. Повторяющийся мотив поверхности также заметен в Unknown Series Энди Хоупа 1930, поскольку сам холст симулирует существование чего-то большого неизвестного. Он указывает на это напрямую словами, обладая собственной паранойей, в то время как в Y.O. Grull художника JPW3 все на холсте кажется расплывчатым, оплавляющимся в кипящем слоем воска. Косвенно указывая на аналогичное отсутствие в присутствии, «Терпимость (гостиная с видом на Берггассе в мае 1938)» Александры Сухаревой говорит о присутствии на фотографиях Эдмунда Энгельмана, сделавшего призрачные снимки квартиры Зигмунда Фрейда, одного из самых важных аналитиков XX века, в доме на Бергштрассе. Многослойные значения работ показывают их нарративную конструкцию в рамках фактического изображения. В этом цикле художественной практики из концепций вновь и вновь возникают смыслы, создавая бесконечную петлю сомнений.

Паранойя бьет глубоко,
Она вкрадывается в твою жизнь.
Она начинается…

Многослойные смыслы произведений показывают свою повествовательную структуру в рамках реальных изображений. В этом цикле художественной практики смыслы возникают с различных точек зрения снова и снова, создавая бесконечную петлю вопросов.
Нью-йоркская художница Талия Четрит исследует то, что остается скрытым в практике и механизмах фотографии. Художник Энди Хоуп 1930 известен своим сопоставлением отношений в истории искусства и образов поп-культуры, комиксов или иллюстраций к научной фантастике. Патрик Уолш, художник, известный также как JPW3, воплощает в жизнь алхимические преобразования, которые превращают находки из секонд-хендов и обычные предметы в материал для произведений искусства. Немецкий художник Хеннинг Штрассбургер исследует роль живописи как фильтра эстетики массовой культуры. Российская художница Александра Сухарева – автор процессно-ориентированных работ, затрагивающих явления взаимовлияния материи и сознательных жестов. Филипп Тимишль создает обширные мультимедийные инсталляции, комбинируя личные заметки из повседневной жизни с найденными и самостоятельно созданными материалами для построения повествовательных конструкций. Практика Анны Вирнич сосредоточена на тщательной разработке произведений, содержащих найденные и новые ткани, которые художница натягивает на деревянные рамы, чтобы создать органические, почти фигуративные композиции, лежащие в области между прозрачностью и плотностью. Ян Цоллер играет с недостатками системы и превращает их в темы, главных героев и места действия его живописи.

Исходный текст: Marlene A. Schenk (Марлен А. Шенк).
Перевод на русский: Елизавета Соболева.

Талия Четрит (р. 1982, штат Вашингтон, США) выставлялась в Kaufmann Repetto, Нью-Йорк; Sies + Höke, Дюссельдорф; Museo delle Arti del XXI secolo, Рим; Kölnischer Kunstverein, Кёльн; Art Gallery of Ontario, Торонто; LAXART, Лос-Анджелес и Off Vendome, Нью-Йорк.

Andy Hope 1930 (р. 1963, Мюнхен, Германия) выставлялся в Galerie Guido W. Baudach, Берлин; Lomex Gallery, Нью-Йорк; Wiener Art Foundation, Вена; Hauser & Wirth, Цюрих и Лондон; Centro de Arte Contemporáneo, Малага; Freud Museum, Лондон; kestnergesellschaft, Ганновер и Metro Pictures, Нью-Йорк.

JPW3 (р. 1981, Талахаси, США) выставлялся в Night Gallery, Лос-Анджелес; the Sarasota Museum at Ringling College, Сарасота; MOCA Tucson, Тусон; Martos Gallery, Нью-Йорк; Galerie Nagel Draxler, Берлин; Michael Jon Gallery, Майами; и Kunstverein Heppenheim, Хеппенхайм.

Хеннинг Штрасбургер (р. 1983, Майсен, Германия) выставлялся в Contemporary Fine Arts, Берлин; Kunstverein Heppenheim, Хеппенхайм; Blain|Southern, Лондон; Hofstra University Gallery, Нью-Йорк; Osnova Gallery, Москва; Neue Galerie, Гладбекк; Nuno Centeno, Порту; Sies + Höke, Дюссельдорф; Kunstverein Reutlingen и Oldenburger Kunstverein, Ольденбург.

Александра Сухарева (р.1983, Москва, Россия) участница выставок “Вещи, слова и последствия” – MMOMA, Москва (2012), dOCUMENTA(13) – Кассель (2012), “Human Commonalities” – Музей Вадима Сидура (2016), Время, вперед!! – V-A-C, Palazzo Zattere, Венеция (2019). «Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве 1905–1969» Музей «Гараж», Москва (2020), Предстоящие события —  Gwangju Biennale (2021). Работы в коллекциях Castello di Rivoli Museum (Турин), Tate Modern (Лондон), а также в частных коллекциях в Мексике, Италии и Великобритании.

Филипп Тимишль (1989, Грац, Австрия) выставлялся в Galerie Emanuel Layr, Рим; Secession, Вена; Neue Alte Brücke, Франкфурт; Halle für Kunst, Люнебург; Vilma Gold, Лондон; Martos Gallery, лос-Анджелес и Künstlerhaus, Грац.

Анна Вирнич (р. 1984, Берлин, Германия) выставлялась в Proyectos Monclova, Мехико; Schering Stiftung, Берлин; Drei, Кёльн; Arratia Beer, Берлин; Kunstverein Schloss Morsbroich, Леверкузен; Bonner Kunstverein, Бонн и Städtische Galerie, Ремшейд.

Ян Цоллер (р. 1992, Германия) выставлялся в Meyer-Riegger, Берлин; Robert Grunenberg, Берлин; Spazio Buonasera, Турин; Orgelfabrik Karlsruhe, Карлсруэ.

Paranoia Strikes Deep

Talia Chetrit
Murder Picture #4

1997/2017
Silver gelatin print
69,85 x 101,6 cm
framed 74 x 105,6 x 4 cm

Paranoia Strikes Deep

Поделиться
...