Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

В конце февраля в галерее Osnova завершилась выставка «– 77,8°C» молодой художницы из Якутии Дуни Захаровой — про вечную мерзлоту и пределы человеческих возможностей. Редакция The Blueprint побывала на выставке и в гостях у Дуни — в ее московской квартире-студии, которая находятся прямо над музеем Арт4. Выяснилось, что розовый и белый, чистые линии и воспоминания о детстве живут не только в выставочном зале, но и окружают Дуню в мастерской и дома, где почти каждая вещь становится чем-то эмоционально близким или и вовсе получает статус оберега.

АРТ-ДИРЕКТОР:
ЖЕНЯ ОНЕГИНА

ФОТО:
АЛЕНА КУЗЬМИНА

Текст:
виктория дядькина

Продюсер:
Лиза Колосова

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

Искусством Дуня занималась всегда. В детстве все вокруг говорили, что она неправильно рисует, и она ушла из художественной школы, стала заниматься танцем. Не зная о существовании современной хореографии, она двигалась в этом направлении. В 18 лет поехала в Токио учиться и там раскрылась по-новому — подружилась с японскими фотографами, чьи работы придали ей уверенности в праве на собственное видение.

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

Квартира, где живут Дуня c мужем, находится над музеем Арт4, где каждый месяц проходят выставки. Раньше это был офис музея. В глубине этого пространства за незаметной тайной дверью находится ее мастерская. «Это мое убежище, — говорит художница. — Здесь все устроено так, как я хочу. Мне комфортно, когда на полу разбросаны листки бумаги с недоделанными рисунками, а стол загроможден книгами. Аккуратно сложенные вещи меня расстраивают. Пол и стены в мастерской покрашены специально для меня. Многим моим родным некомфортно жить в белом пространстве, но будь моя воля, я бы и в квартире все белым закрасила, – так мне легче дышится».

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

Помещение квартиры — с бетонным потолком — больше подходит для лофта без внутренних стен, но с детьми такая планировка не работает. Поэтому пространство разбили на небольшие зоны. «Вид из окна открывается на школу, где в первом классе учится мой сын. Рано утром он сам идет в школу, — рассказывает Дуня. — Я из окна машу рукой и посылаю воздушные поцелуи. Изредка во время уроков беру бинокль и смотрю, что происходит у них в классе».

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

Время от времени Дуня устраивает в доме-студии декадентские вечера или шумные костюмированные вечеринки: «Гостям нравится пограничная атмосфера квартиры и культурного пространства, возможность после посиделок наверху в квартире спуститься вниз и свободно расхаживать по музею».

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

галерея и выставка

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

«В прошлом году я закончила проект «Вымершие виды», над которым кропотливо работала два года. Я долго искала пространство, в котором можно было бы представить эти объекты: небольшое, чтобы они не потерялись; светлое, чтобы розовый оттенялся; и такое, чтобы через него проходил постоянный поток людей. Всем этим критериям отвечала молодая галерея Osnova, ее мне посоветовал мой друг Женя Антуфьев. В процессе подготовки к выставке я восхитилась молодыми ребятами Аленой Курмашевой и Димой Ветровым, которые занимаются этой галереей. У них хороший вкус, они открыты всему новому и часто приглашают молодых западных художников».

Винзавод — это место, открытое для всех. Именно этим он и привлек Дуню: «Выставки здесь смотрят не только высокомерные специалисты из мира искусства, но и случайно зашедшие на выходных люди, обычные подростки. Новым увлечением художницы стало находить по хэштегам в Instagram фотографии этих людей на фоне экспонатов. Но самое интересное для нее – это народная критика: от «отвратительно» до «как похоже все это на мои чувства».

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint

«Открытие выставки «– 77,8°C» получилось неожиданно гармоничным, — вспоминает художница. — Мы пустили дым из сухого льда. Катя Шилоносова по-дружески взаимодействовала с работами через свою музыку. Люди в темных одеждах бродили туда-сюда, входя в тот ритм, который я и хотела создать. Получился своеобразный перформанс, к концу которого я на минуту потеряла сознание. После открытия мне стали писать люди — с некоторыми из них я теперь тесно общаюсь. Все они восприняли выставку как начало нашего личного интимного диалога. Если раньше я делала работы скорее для себя, то в этот раз произошла перемена в восприятии процесса и его результата. Оказалось, это может быть нужно другим, вызывать эмоции, развлекать. Странным образом причудливость моего видения нравится людям. И я этому рада».

Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Интервью Дуни Захаровой для The Blueprint
Поделиться
...